Фольксваген Тигуан или Тойота Рав 4: что лучше, сравнение автомобилей

«Что лучше, Фольксваген Тигуан или Тойота Рав 4?» – таким вопросом нередко задаются те, кто решил приобрести новый автомобиль.

Технические особенности автомобилей

Перед тем, как принять решение о том, что выбрать, Тигуан или Рав 4, можно провести сравнительный анализ этих двух автомобилей.

Volkswagen Tiguan

Первый кроссовер, произведённый этой маркой. Впервые представлен публике в 2007 году. Сегодня его сборка осуществляется в России, что позволяет российским покупателям приобретать комплектующие по достаточно низким ценам

Размеры автомобиля: его длина – 448,6 см, ширина – 183,9 см, а высота – 167,3 см.

Toyota RAV4

Автомобиль появился на рынке задолго до своего оппонента, в 1994 году, но с каждым годом становится всё лучше. Изначально позиционировался как транспорт для активной молодёжи, каким и остался по сей день.

Размеры автомобиля: его длина – 460 см, ширина – 185,5 см, а высота – 169 см.

Экстерьер

Второе поколение выглядит гораздо выигрышнее, нежели первое, которое получило много нелестных комментариев. После рестайлинга в 2016 году, модель значительно поменяла свой экстерьер. Линии стали более плавными, ширина и длина изменились в большую сторону по сравнению с предшественником, высота стала меньше. Кузов имеет два варианта – off-road и городской. Тигуан стал хорош с годами даже по мнению экспертов, именно поэтому его признали лучшим в своей категории в 2016.

Если сравнить с ним Тойоту Рав четыре, пятое поколение которой вышло в 2019 году, то они во многом похожи, ведь японский кроссовер, соревнующийся против немца, тоже выглядит стильно и напоминает все классические модели этой марки.

Салон и багажник

Сравнить Тигуан и Рав 4 можно и по внутреннему наполнению.

Сиденья нового Тигуана имеет комбинированную отделку, его руль отделан кожей, а вся имеющаяся электроника с лёгкостью настраивается так, как этого хочет владелец. Оптика светодиодная, предпусковой подогреватель имеет таймер, а камера заднего вида – омыватель.

Несмотря на разницу в размерах, на задних сиденьях не придётся поджимать колени к груди – места для ног более чем достаточно. К тому же, сзади доступны выдвижные столики, USB-розетки на 12 вольт и собственный климат-контроль. Однако подогрев сидений отсутствует.

Багажник у Тигуана достаточно большой, при складывании задних сидений, которое можно произвести как со стороны салона, так и с помощью нажатия кнопки в багажнике, его объём составит более 600 литров. Но в этой ситуации будет невозможно перевозить сзади взрослых пассажиров. В багажнике Фольксвагена есть розетка с напряжением 220 вольт, что является неоспоримым плюсом.

У Тойоты, в свою очередь, кресла более приятные на ощупь, поскольку отделаны кожей. Навигация имеет голосовое управление, салон обладает системой подсветки, а сиденье водителя регулируется с помощью электроники. Также при выборе машины стоит обратить внимание и на то, что в новом Рав4 доступно беспроводное зарядное устройство. Бонусом станет также и дополнительный отсек для хранения очков. Круиз-контроль адаптивный, со способностью распознавать дорожные знаки.

Пассажир, рост которого более 180 сантиметров, будет чувствовать себя комфортно даже на заднем сиденье, поскольку «запас» для более высоких пассажиров – 15 сантиметров. Задний диван можно подогреть, угол наклона спинки возможно выбрать индивидуально. Сзади в Rav стоят две розетки, но только одна лампа.

В этом кроссовере значительно комфортнее будет езда впятером – он больше по ширине, чем Фольксваген.

Багажник Тойоты, хоть его заявленные размеры и меньше, имеет большую глубину и ширину, что делает его более функциональным, если сравнить с Тигуаном. Сложить задние сиденья, чтобы использовать багажник в полном объёме, возможно только механически, никакой автоматики японский автомобиль здесь не предлагает.

Двигатели и трансмиссии

Двигатель немецкого авто имеет два варианта: 1.4 и 2.0 литра, которые могут агрегироваться шести- или семидиапазонным роботом. Возможен выбор дизельного или бензинового мотора с полным приводом как с автоматической, так и с механической трансмиссией.

Новый Toyota Rav4 предлагает покупателю выбрать между бензиновым и дизельным моторами объёмом 2 и 2,5 литра. Меньший может быть оснащён механической коробкой передач или вариатором, больший же работает исключительно с автоматической коробкой.

Если вам необходим мощный автомобиль, то битву «Tiguan или Rav4» однозначно выигрывает второй. Если же важен расход топлива, то стоит выбрать первый.

Динамика, расход топлива

Сравниваем динамику.

Фольксваген, имеющий объём двигателя 1,4 л, за 9,2 секунды разгоняется до сотни, максимальная его скорость – 200 км/ч, при расходе 6,8 литров горючего на сотню.

Дизель со 150 лошадьми будет разгоняться на секунду дольше, имея такую же максимальную скорость при расходе на 0,7 литра меньше. 180 лошадиных сил позволят достичь сотни гораздо быстрее, за 7,7 секунды, при максимальных 208 км/ч, и потреблении топлива 8 литров.

Кроссовер, усиленный до 220 л.с., потребует ещё больше топлива – почти 8,5, но максимально разгонится до 220, достигнув первой сотни за самое меньшее время – 6,5 секунд.

Для сравнения – двухлитровый полноприводный Рав4 со 149 лошадиными силами сможет разогнаться до 100 км/ч за 11 секунд, переднеприводный, с таким же количеством лошадей, поведёт себя лучше и сделает это несколько быстрее – за 9,8 секунды. Расход топлива, в зависимости от модели, составит от 6,5 до 11,3 л.

Управляемость и проходимость

Япония vs Германия.

Для Тойоты лёгкое бездорожье не является препятствием, неровности не отражаются на комфорте, но крупные выбоины и ямы следует объезжать, поскольку, по мнению экспертов, подвеска автомобиля достаточно жёсткая, из-за чего от езды по значительным неровностям возникают посторонние шумы в салоне.

У Тигуана можно настроить режим для езды по бездорожью, выбрав между предложенными, среди них: Стандарт, Комфорт и Спорт, который позволит машине стать более устойчивой.

Стоит сказать, что против этих машин играет только бездорожье. Если сравнить их в более стандартных условиях, то и Volkswagen Tiguan, и Тойота отлично показывают себя на асфальтированной дороге, сохраняя отличную управляемость даже на больших скоростях.

Системы безопасности, опции

Что безопаснее: Рав4 или Тигуан? Мнение экспертов европейского комитета таково – оба автомобиля имеют максимальную оценку по безопасности, поэтому выбирать по этому признаку можно и тот, и другой.

В минимальную комплектацию VW входит круиз-контроль, система мультимедиа, регулировка рулевого колеса по обеим осям, датчик усталости водителя, обогрев передних сидений, система предотвращения столкновений, салон, отделанный тканью, шесть подушек безопасности, климат-контроль.

У кроссовера от Тойота в минимальной комплектации представлен следующий набор оборудования: система мультимедиа, круиз-контроль, регулировка рулевого колеса по обеим осям, камера сзади, однозонный климат-контроль, датчики света, дождя, давления в колёсах, тканевый салон, обогрев лобового стекла, форсунок стеклоомывателя, зеркал, руля и передних сидений.

Ремонт и обслуживание

Техническое обслуживание необходимо проходить каждую тысячу километров, обслуживать авто достаточно дорого.

У официальных дилеров VW, по данным на 2019 год, цена на него составила 8,5 тысяч рублей. Для сравнения, у Рав4 оно обойдётся как минимум в 7,8 тысяч.

Стоимость ОСАГО на Тигуан варьируется в пределах десяти тысяч рублей, а КАСКО будет стоить около пятидесяти тысяч рублей.

Стоимость КАСКО для Тойоты составит около тридцати тысяч рублей, ОСАГО – пяти тысяч.

Комплектации и цены

Минимальная комплектация Фольксвагена, как и Рав4 стоит немногим больше 1 600 000 руб, с улучшением комплектации цены только возрастают.

Резюме

Сравнивая Тигуан и Рав 4, нельзя принять однозначное решение. Слишком многое зависит от вкуса конкретного водителя и его нужд, а также от условий, в которых будет эксплуатироваться машина.

Каждый выбирает «за» и «против» для себя, поэтому ответ на вопрос: «Что лучше, Tiguan или Rav4?» знает только покупатель.

Сегодня мы решили сравнить Тойота РАВ 4 и Фольксваген Тигуан, потому что эти кроссоверы очень популярны на сегодняшний день и многих интересует, что лучше покупать: Тигуан или Рав 4. Тойота считается надежным автомобилем, многие говорят, что Тойота не ломается, и в общем, они правы, если сравнить цены на вторичном рынке, то так и есть: цена на автомобили марки Тойота падает очень медленно и она обычно выше, чем у конкурентов в классе. Это говорит о высокой надежности. Но многим не нравятся японские автомобили, несмотря на то, что Тойота обычно всегда возглавляет рейтинг по количеству продаж, и выбирают немецкие автомобили от концерна Фольксваген.

что лучше тигуан или рав 4

Что касается кроссоверов, так этот сегмент последнее время стал очень востребован на автомобильном рынке, потому что многие живут за городом, где нет нормальных дорог и кроссовер как никогда удобен. Также кроссоверы более вместительные, что удобно для поездок всей семьей на дачу. Также в багажник можно много картошки положить, в общем, все что нужно для большой семьи.

Двигатели довольно экономичные, масса кроссоверов не на много больше, чем у обычных седанов. Чаще всего покупают кроссоверы с дизельными моторами, потому что у них еще меньше расход топлива. Сейчас на рынке много различных кроссоверов-паркетников, но сегодня мы определим, что лучше Тигуан или РАВ 4.

сравнить тигуан и рав 4

Чтобы сравнить Тигуан и Рав 4 мы возьмем Тигуана 2-го поколения и Тойоту Рав 4 последнего поколения, то есть автомобили, что с новым дизайном, который стал значительно лучше предшественника. Но есть и немало хороших Тойот Рав4 с пробегом.

Тигуан или РАВ 4: внешний вид автомобилей

Тойота Рав 4 сделана в классическом стиле Тойоты, внешний вид солидный и стильный. Передок большой, большие колесные арки, видно, что машина будет ездить по бездорожью. Бампера стильные с противотуманными фарами. Внешне Рав 4 не уступает Тигуану, у которого новенький современный дизайн, он действительно выглядит лучше, чем в первом поколении.

Тигуан или РАВ 4

Новое поколение кроссовера Фольксваген Тигуан – это новый стандарт в сегменте кроссоверов. Новый Тигуан стал шире, длиннее и ниже своего предшественника, старого Тигуана, который был похож на утку. Поэтому любителям Фольксвагенов это должно понравиться и многие выбирая Тигуан или РАВ 4, купят именно немецкий автомобиль.

Но все равно во внешнем дизайне все осталось традиционно, машина выглядит мощно и современно. Есть 2 варианта кузова – офф роуд и город. Дорожный просвет у внедорожной версии - 200 мм. В новом Тигуане представлены все новые современные технологии и опции. Если сравнивать с конкурентами Ауди Кью 3 или даже с Туарегом прошлого поколения, то Тигуан значительно продвинулся вперед.

В автомобиле используется много электроники, фары что передние, что задние со светодиодами, выглядит они действительно современно. Но те светодиоды, которые стоят в базовой комплектации светят не намного лучше, чем галогеновые фары. Поэтому для тех, кто хочет мощные светодиодные фары, придется доплачивать за дополнительную опцию. Даже в базовой комплектации есть радар, который отвечает за торможение во время экстренных ситуаций, если водитель вдруг сильно отвлекся.

На бездорожье Тигуан вполне оправдывает свои ожидания, его клиренса хватает, чтобы проехать многие сложные участки, даже с диагональным вывешиванием.

Тигуан салон

В салоне есть множество новых развлекательных систем, например, новая электронная приборная панель. Вместо панели приборов с аналоговыми стрелками стоит большой LCD-экран на 12,3 дюйма, в котором все шкалы и стрелки красиво прорисованы. Но понятно, что такая панель стоит дорого и если она вдруг сломается, то ее ремонт будет стоить больших денег.

Но панель хороша, на нее можно выводить навигацию или другие показатели, а это действительно удобно. Кроме того, есть еще и центральный дисплей, в котором тоже огромное количество настроек. Есть связь со всеми смартфонами что на iOS, что на Андроиде. Также в машине есть беспроводная зарядка для смартфона.

сравнить тойота рав 4 и фольксваген тигуан

Еще одной полезной опцией, которая есть в новом Тигуане является проекционный дисплей, но в отличие от премиальных автомобилей типа БМВ Х5, когда проекционный дисплей выводится на стекло, в Тигуане проекция выводится на маленькое, выдвигающееся стекло. Поэтому выглядит это не очень хорошо, сама эта стеклянная рамка заметна и отвлекает. Но если не пользоваться проекционным дисплеем, то и это стекло не будет подниматься и не будет отвлекать.

В салоне приятные кожаные кресла, отделка салона качественная и современная. Под капотом в базовой комплектации стоит бензиновый мотор с мощностью в 180 л. с. и 150 – сильный 2-х литровый дизельный мотор. Но бывает еще и турбированный 240-сильный мотор, пока он устанавливается только на европейских автомобилях.

Дизельная комплектация разгоняется до 100 км/ч за 9,3 секунды, а бензиновая за 7,7 сек. Подвеску тоже можно регулировать по жесткости с помощью кнопки в салоне. Колеса большие устанавливаются в Тигуан – 18-ти дюймовые, поэтому если ездить на плохой дороге, то будет очень не комфортно.

Тойота РАВ 4 после обновления

Автомобили марки Тойота считаются надежными, потому что в них используются проверенные решения, они стараются не изобретать кардинально новые моторы, новые коробки передач, которые будут ломаться уже после 100 000 км., как например это бывает в немецких современных автомобилях. То же касается и Тойоты РАВ4, внешне она получила некоторые изменения, но они не сильно заметны - новые фары и так по мелочам. В салоне тоже все осталось примерно как и до рестайлинга. Но об этом мы сейчас более подробно поговорим.

toyota-RAV4-2017

Причем поговорим про самое последнее поколение - Тойота Рав 4 2018 года. Цена на новую Тойоту Рав4 будет начинаться с 1 450 000 рублей. Это стоимость базовой комплектации, в которую входит простой и надежный атмосферный 2-х литровый мотор с мощностью в 146 л. с. передний привод, механическая 6-ти ступенчатая коробка передач. Но кроме этой базовой комплектации всего доступны 7 комплектаций. Выбирать можно среди 3-х моторов и 3-х вариантов трансмиссий.

Toyota RAV4

Но даже базовая комплектация весьма богата на различные полезные опции, такие как кондиционер, акустическая система с 4-мя динамиками, электростеклоподъемниками на всех дверях, возможностью регулировать руль по высоте, также кресла можно регулировать по высоте.

Есть подогрев зеркал и сидений, 7 подушек безопасности, система стабилизации, датчик давления в шинах, помощь при трогании под горку, также есть противотуманные фары, Блютус и возможность говорить по телефону без помощи рук. Среди опций - парктроник, алюминиевые диски и навигационная система. Базовая комплектация называется Standart.

РАВ4 или Тигуан

Кто хочет больше опций, надо присмотреться к комплектации Standart Plus и т. д. В стандарт плюс уже входит 2-х зонный климат-контроль, датчик дождя, кожаный руль, салонное зеркало. Цена за эту комплектацию уже немного дороже - 1 540 000 рублей, сюда идет вариаторная коробка передач, передний привод, но можно доплатить 100 000 рублей и в этой комплектации будет стоять и полный привод.

Больше всего выбор моторов и трансмиссий доступен в комплектации Comfort Plus, да и оснащение в ней более богатое в плане опций - есть камера заднего вида, 6 динамиков в аудиосистеме, электрообогрев руля и лобового стекла, есть светодиодный фары, кнопка для запуска мотора и бесключевой доступ.

РАВ 4 салон

Еще есть электрический привод багажника. В общем, хорошая комплектация, цены такие: 1 660 000 рублей за переднеприводную версию с вариаторной коробкой передач. Если под капотом будет дизельный мотор с объемом в 2,5 литра или бензиновый 2,5 литровый мотор, то цена будет достигать 2 000 000 рублей. Но эти технические характеристики Тойоты РАВ4 довольно хороши.

Самой топовой комплектацией считается Prestige Safety, в ней самая продвинутая система мультимедиа, в которой есть функция прокрутки. Система навигации русскоязычная и множество систем безопасности. В общем, много чего можно написать про Тойоту Рав 4, хороший автомобиль в целом.

Сравнение Тойоты Рав4 и Тигуана

Если вернуться к сравнению этих мастодонтов на рынке кроссоверов, то складывается неоднозначное решение. Тойота считается более надежной, запчасти на нее служат дольше. Главное, что можно на Тойоту ставить даже бу запчасти, то есть для тех, кто не хочет за машиной постоянно следить, а прошел ТО и забыл, то лучше брать Тойоту.

Для тех же, кто любит больше драйва, любит с машиной проводить больше времение, то лучше брать Фольксвагена. Пока автомобили на гарантии, то проблем они обе не будут доставлять. Но со временем поломки начнут появляться, и детали начнут изнашиваться и требовать замены. Также многое зависит и от вкуса, салон в Тигуане более приятный и современный. Но Тойота, как ни крути, более практична.

А далее видео где Тигуан против РАВ 4 и других кроссоверов:

Фольксваген Тигуан - Тойота РАВ 4 - два автомобиля из разных концов света, но они близки по мощности, цене и габаритам. У нас на тесте : Полноприводный Фольксваген Тигуан с 2-литровым 180-сильным турбированным мотором и коробкой DSG7 по цене 2 380 000 руб (сейчас плюс 47 тыс.). Полноприводный Тойота РАВ 4 с 2,5-литровым атмосферным 199-сильным мотором и 8-ступенчатой классической АКПП по цене 2 6661 000 руб (сейчас плюс 50 тыс).

Кто-то может сказать, что новый РАВ 4 надо было сравнивать с кроссовером  от Шкода, но здесь есть принципиальное различие: у Кодиака может быть 7  мест в салоне, а в РАВ 4 - нет. По длине колёсной базы РАВ 4 всего на 9  мм превосходит Tiguan и уступает 100 мм Шкоде. К тому же VW внутри  оказался немного больше чем снаружи.
Кто-то может сказать, что новый РАВ 4 надо было сравнивать с кроссовером от Шкода, но здесь есть принципиальное различие: у Кодиака может быть 7 мест в салоне, а в РАВ 4 - нет. По длине колёсной базы РАВ 4 всего на 9 мм превосходит Tiguan и уступает 100 мм Шкоде. К тому же VW внутри оказался немного больше чем снаружи.

Видео тест "Тигуан или Тойота РАВ 4?" смотрите по ссылке внизу, мы прогнали конкурентов по всем нашим упражнениям, и победителя определил подъем на гору.

После смены поколения кроссовер Toyota RAV4 обзавёлся необычной системой полного привода и глубоко модернизированными двигателями с комбинированным впрыском; японская марка по традиции ассоциируется с проверенными технологиями и надёжностью. Тигуан в неизменном виде выпускают больше трёх лет, но скептики по-прежнему считают «слабым звеном» роботизированную коробку и турбомотор.

С момента съёмки теста Toyota подорожала на 50 тысяч рублей, а Volkswagen — на 47 тысяч рублей.
С момента съёмки теста Toyota подорожала на 50 тысяч рублей, а Volkswagen — на 47 тысяч рублей.

Кроссоверу важен дорожный просвет

У «Тигуана» заявленный дорожный просвет — 200 миллиметров, наша фирменная покрышка высотой 200 мм ждет проезда.
У «Тигуана» заявленный дорожный просвет — 200 миллиметров, наша фирменная покрышка высотой 200 мм ждет проезда.
У RAV4 с 2,5-литровым мотором и «автоматом» — заявленный дорожный просвет 195 миллиметров.
У RAV4 с 2,5-литровым мотором и «автоматом» — заявленный дорожный просвет 195 миллиметров.

Тестовый Volkswagen Tiguan оснащён «внедорожным» пакетом Offroad, но клиренса опция не добавляет: отличительные черты — передний бампер с углом въезда 26 градусов и декоративные вставки.

Автопроизводители не лукавят, поскольку со стандартной 200-миллиметровой покрышкой справились оба кроссовера: снаряд остался на месте, хотя касания не избежали ни Tiguan, ни RAV4.

Счёт 1:1

Езда по кругу в дрифте

Тигуан рванул со старта очень уверенно.
Тигуан рванул со старта очень уверенно.

Хотя на тест взят не самый мощный и дорогой 220-сильный Tiguan в версии Sportline, а менее мощная модификация со 180-сильным 2,0-литровым турбомотором, именно Volkswagen — фаворит в динамических упражнениях.

Несмотря на то, что немецкий автомобиль на 19 лошадиных сил «слабее» японского и обут в менее цепкие на снегу шины Pirelli, а заезд на время проводили не в спортивном режиме, преимущество «Тигуана» оказалось внушительным — 1,5 секунды на короткой заснеженной трассе.

На динамичном круге Тойота РАВ 4 показал себя хорошо, но в стремлении обеспечить компромисс между комфортом и управляемостью, инженеры чуть пожертвовали управляемостью.
На динамичном круге Тойота РАВ 4 показал себя хорошо, но в стремлении обеспечить компромисс между комфортом и управляемостью, инженеры чуть пожертвовали управляемостью.

Успех Volkswagen объясняется отличной связкой турбомотора и 7-ступенчатого «робота» DSG, а также сбалансированным шасси. Показания секундомера подтверждаются субъективной оценкой: Tiguan азартнее управляется и позволяет немного похулиганить с отключенной системой стабилизации.

Проигрыш Toyota не отменяет огромный прогресс инженеров японской фирмы по доводке кроссовера пятого поколения. По сравнению с предыдущим RAV4 новый вседорожник быстрее реагирует на коррекции рулём, меньше кренится, но сохраняет фирменную плавность хода.
Проигрыш Toyota не отменяет огромный прогресс инженеров японской фирмы по доводке кроссовера пятого поколения. По сравнению с предыдущим RAV4 новый вседорожник быстрее реагирует на коррекции рулём, меньше кренится, но сохраняет фирменную плавность хода.

Главная причина невыдающейся динамики RAV4— не только меньшая тяга «атмосферника» 2.5 (243 Нм против 320 Нм у «Тигуана»), но и неслаженная работа 8-ступенчатого «автомата». Коробка передач явно «заточена» под экономию топлива, поэтому при активной езде начинает путаться в передачах.

Настройка силового агрегата на RAV4 с 149-сильным мотором 2.0 и вариатором понравилась больше, так что для городской езды переплачивать 197 тысяч за более мощный 2,5-литровый мотор и «автомат» вряд ли разумно.

На вопрос, как будет работать DSG, ответит время.
На вопрос, как будет работать DSG, ответит время.

Стереотипно считается, что «атмосферники» Toyota гораздо надёжнее турбированных моторов Volkswagen, но в случае с RAV4 пятого поколения говорить о долговечности двигателей преждевременно. Новые 2,0-литровый и 2,5-литровый агрегаты обзавелись непосредственным впрыском — как себя проявят топливные системы на отечественном «девяносто втором» бензине неизвестно. Сильные и слабые стороны турбомоторов Volkswagen и 7-ступенчатого «робота» DQ500 уже проявились, так что сюрпризов от немецких агрегатов можно не ждать.

Счёт 1:2

Сели за руль и что видим

Volkswagen Tiguan
Volkswagen Tiguan

Актуальный Volkswagen Tiguan выпускается с 2016 года и скоро должен претерпеть рестайлинг. Пятое поколение RAV4 вышло на рынок в 2019 году, но прорывных решений в интерьере японского кроссовера нет. По критерию «цифровизации» передней панели Volkswagen впереди: у немецкого кроссовера виртуальная приборная панель, более современная и отзывчивая мультимедиасистема. Хотя тачскрин развлекательного комплекса у обеих машин 8-дюймовый, на «Тигуане» более передовой интерфейс, лучше графика и отклик. Едва ли не единственное преимущество сенсорного дисплея в RAV4 — возможность управления в перчатках.

Toyota RAV4
Toyota RAV4

В Toyota более мягкие и комфортные кресла, обшитые кожей. Volkswagen предлагает сиденья с комбинированной отделкой и развитой боковой поддержкой. Серьёзных нареканий по посадке нет ни к одному кроссоверу: восприятие зависит от индивидуальных предпочтений водителя. В отличие от «Тигуана», на RAV4 есть навигация с голосовым управлением, дополнительная ниша для очечника, декоративная подсветка салона, беспроводная зарядка для гаджетов, электрорегулировки водительского кресла и адаптивный круиз-контроль с функцией распознавания дорожных знаков.

Volkswagen предлагает полностью светодиодную оптику, омыватель камеры заднего вида и предпусковой подогреватель с таймером — этими опциями RAV4 не оснастить ни за какие деньги. По уровню оснащения наша Toyota превосходит Volkswagen, но разница в цене между тестовыми автомобилями — 286 тысяч рублей, так что более богатый набор дополнительного оборудования объясним. Сравнивая салоны спереди, однозначного фаворита мы не выявили — поровну.

Счёт 2:3

Сидим сзади

Тигуан сзади не для богатырей, но сиденье двигается, и можно усесться достаточно свободно.
Тигуан сзади не для богатырей, но сиденье двигается, и можно усесться достаточно свободно.
По габаритам Toyota RAV4 чуть больше «Тигуана»: японский кроссовер на 114 миллиметров длиннее и на 16 миллиметров шире. Однако, разница в колёсной базе — всего 9 миллиметров в пользу RAV4.
По габаритам Toyota RAV4 чуть больше «Тигуана»: японский кроссовер на 114 миллиметров длиннее и на 16 миллиметров шире. Однако, разница в колёсной базе — всего 9 миллиметров в пользу RAV4.

На втором ряду в RAV4 просторно: запас для ног и головы пассажиров ростом 180 сантиметров за столь же высоким водителем достигает 15 сантиметров. Toyota предлагает регулировку угла наклона спинки, пару USB-розеток, электроподогрев заднего дивана и единственную галогенную лампу подсветки.

Несмотря на то, что Volkswagen компактнее конкурента, места для ног в «Тигуане» даже больше, а для головы — меньше. Пассажиры могут воспользоваться столиками, раскладывающимися из передних кресел, и единственной USB-розеткой. Зато в немецком кроссовере сзади есть отдельная зона климат-контроля, сиденье двигается продольно и классно трансформируется: можно перевозить лыжи или длинномеры. Подогрева заднего сиденья в «Тигуане» нет, а по ширине места меньше, чем в RAV4, к тому же, мешает высокий центральный тоннель — для езды впятером Toyota подходит лучше.

На заднем ряду мы дали ничью.

Для четырёх пассажиров обе модели  одинаково комфортны.
Для четырёх пассажиров обе модели одинаково комфортны.

Счёт 3:4

Подъем на холм.

Новое поколение RAV4 оснастили необычной системой полного привода с двумя отдельными муфтами на задней оси. В теории схема с независимыми приводами задних колёс позволяет имитировать блокировку дифференциала и экономить топливо при движении по асфальту.

У «Тигуана» с пакетом Offroad свой козырь — шайба выбора внедорожных режимов. Подключаемый полный привод реализован через привычную муфту подключения задней оси, все блокировки — электронные.

Для испытания внедорожных возможностей была выбрана заснеженная горка, на которой под мягким снегом притаился незамёрзший песок.
Для испытания внедорожных возможностей была выбрана заснеженная горка, на которой под мягким снегом притаился незамёрзший песок.

Toyota сдалась быстро: система полного привода при старте с места под нагрузкой перегрелась всего за шесть секунд. Долго буксовать на новом RAV4 не получится: электроника защищает трансмиссию, предлагая водителю выбирать альтернативный маршрут. Volkswagen и в режиме «Песок», и в режиме «Камни» не смог подняться на гору, но никаких ошибок электронные системы не выдали. Немецкий кроссовер грамотно распределяет тягу между колёсами и прощает длительную пробуксовку.

RAV4 в гору не пошел.
RAV4 в гору не пошел.
Тигуан копал без устали.
Тигуан копал без устали.

Геометрическая проходимость «Тигуана» лучше, чем у RAV4 за счёт меньших свесов, так что для бездорожья Volkswagen предпочтительнее.

Счёт 3:5

Багажник

Тигуан по багажнику, увы, "слил".
Тигуан по багажнику, увы, "слил".

Volkswagen заявляет, что объём багажника «Тигуана» — 615 литров. Этот результат достижим с полностью отодвинутым задним диваном — в таком случае, перевозить взрослых пассажиров на втором ряду будет невозможно. В паспортных характеристиках Toyota указаны более честные 580 литров. Если сравнить глубину багажного отсека, то преимущество более длинного и широкого кузова RAV4 очевидно.

Багажник РАВ 4 очень понравился.
Багажник РАВ 4 очень понравился.

Из недостатков японского кроссовера — более простая отделка багажного отсека, медленная работа электропривода пятой двери и исключительно механический режим складывания задних кресел — у «Тигуана» сиденья складываются от кнопки. По критерию полезного объёма Toyota вне конкуренции, балл уходит RAV4.

Итоговый счет в пользу немца: 4:5

Выводы: Минимальная победа Volkswagen Tiguan над новым поколением Toyota RAV4 стала неожиданностью, особенно, с учётом цен на японский кроссовер.Toyota может предложить покупателям новый дизайн, просторный салон и более сбалансированное по сравнению с предшественником шасси. Однако, в очном сравнении с «Тигуаном» однозначных достоинств немного: тишина в салоне, вместительный багажник и комфортная подвеска.

Сохранит ли новое поколение RAV4 фирменную надёжность, ликвидность на вторичном рынке и популярность у угонщиков, пока судить рано. Однако, в классе компактных непремиальных кроссоверов предложение Toyota — одно из самых дорогих, разница в цене с «Тигуаном» составляет 200-400 тысяч рублей.

Повторяю видео тест Тигуан - Тойота РАВ 4 для тех, кто еще не успел посмотреть. Было интересно увидеть все своими глазами.

Если на тест Mazda CX-5 я попал случайно, то тест Тойота РАВ4 был для меня по своему -обязателен. И его я осознано оттягивал, так как не хотел разочароваться после этого ни в Тигуане, ни в Тойоте. Но некоторые обстоятельства изменили мои взгляды, желания и мечты.

Я не являюсь поклонником одной марки автомобиля, считаю, что производитель должен бороться за наш кошелёк. И наше право пользоваться всеми благами конкуренции, выбирая для себя то, что ему ближе в определённый этап его жизни. Так случилось, что в конце 90, начале нулевых я отошёл от ВАГа. Разочаровали его нововведения. Не принял я ходовку Ауди и двигатели TSI и повернулся в сторону своих конкурентов ( ВАГом я занимался профессионально) от Японских производителей. У меня были несколько Митсубиси, все официально поставляемые в Россию в последние 10 лет – Тойоты. Были и Мерсы. Но с Тойотой РАВ4 меня связывает давняя дружба. Это был ПЕРВЫЙ автомобиль моей жены. С этой моделью автомобиля многое у меня связанно.

За выходом Тойоты РАВ4 2018 модельного года я как и многие внимательно следил, читал и смотрел различные обзоры и тесты. К сожалению они были написаны как через копирку. Менялись только авторы… Я не знаю чьи интересы они отстаивали, но машину живьём, после таких отзывов, смотреть не хотелось. И я не торопился с визитом к ней.

Жизнь шла своим чередом. В первых числах февраля 2020 года, я стал владельцем Audi Q7 которой от роду было меньше месяца. При этом я был вторым хозяином. Отличный автомобиль, он открыл для меня новый мир комфорта и роскоши. Но к сожалению я в этом мире оказался случайно… Он не подходил мне. Я давно разлюбил машины черного цвета, а он был именно таким. Я давно перестал ценить внешние детали изыска и роскоши. Тигуан открыл для меня мир адаптивного круиза и неплохого бензинового двигателя, а у Ауди был дизель и полное отсутствие электронных помощников. Поэтому наша притирка происходила весьма медленно и трудно. И тут наступил март… Я остался без работы, так как работаю не в России. Жизнь своим пинком выкинула меня из уютного салона Ауди. Машину пришлось срочно продать, надо было на что то жить… Плюс были долги после покупки Ауди. Жена не бросила меня в трудный момент и отдала в личное пользование свой любимый Тигуан.

Я видимо зажрался. Быстро это как то произошло. Но после Ауди Тигуан меня встретил как то не дружелюбно. ДСГ пиналась, машина вечно пыталась откатится назад. Двигатель совсем не ехал. Точнее ехал через БОЛЬШОЕ количество времени, после нажатия на педаль. Когда к этому привыкаешь, оказывается перестаёшь замечать. Сидеть за рулём, упираясь плечом в плечо пассажира, стало тоже вдруг не комфортно. Плюс подлокотник делить опять же… как в самолёте приходилось. Но самое важное то, как Тигуан проходит неровности… Грустно становится, очень грустно и тоскливо. Жизнь побаловала и бросила.

После продажи Ауди остались деньги. И когда вокруг все начали хватать всё, что было, меня так же захлестнула паника. Надо что то брать! Иначе останусь завтра совсем без машины! Начал присматриваться, пробовать, кататься… К тому времени я вроде и к Тигуану привыкать стал. Решил и его покатать. Но нет… всё не то. Не давала моя, которая уже не моя Ауди мне покоя. Смотрел и б/у Ауди с АКПП. Но за мои деньги – это были весьма печальные экземпляры. И как то незаметно для себя оказался в салоне Тойоты. Заманчиво стало в непонятные времена купить надёжную машину с хорошей ликвидностью.

В салоне Тойота Внуково на Киевском шоссе, нас встретили весьма неласково. Вообще в салонах Тойоты работают странные продавцы. У них на лице просто написано, сам припёрся – сам и виноват, терпи! Путём сложных переговоров нам удалось выпросить, да в Тойоте – Внуково выпрашивают, тест драйв РАВ4. Настроение конечно было уже не очень. Плюс поездка получилась странная. Пользоваться круизом нельзя, машину страшно тянет из стороны в сторону. Объяснили это наклоном дороги, я почти каждый день там езжу на других машинах, которые едут прямо. Менеджер пытается по громче включить музыку… Короче если решите для себя НЕ покупать РАВ4, проводите тест драйв в этом салоне. Тестовые Машины в ужасном состоянии. Ощущение отвратительное. НО кое что меня в РАВ4 зацепило… и зацепило серьёзно… Это работа АКПП, отличный атмосферный с моментальным отзывом тяговитый двигатель, мягкая комфортная подвеска и просторный приятный салон. Но то как он у них ехал… лучше пешком, чем на такой Тойоте. В Тойоте Внуково видимо отличные спецы работают, что даже тестовый автомобиль не могут привести в порядок. Но я об этом тогда не знал, подумал, что это такой вот Рафик получился… Мне сравнивать то было не с чем.

Полный размер

В тёмном цвете РАВ4 не раскрывается на мой взгляд.

Полный размер

Может кому то и понравится чёрный цвет? Почему Тойота такая черно — белая?

Полный размер

Отличное расположение салона! Но почему так плохо работают?

Полный размер

Очень пёстрый дисплей, не всем понравится.

Полный размер

У Тигуана поинтереснее и информативнее приборка

Полный размер

Внешне Тигуан так же более спокоен. Не так быстро устаревает, как Тойота.

Полный размер

Вот салон Тигуана просто сливается во всём в сравнении с салоном РАВ4. Маленький, неудобный, старый. Подлокотники вроде есть, но пользоваться ими не получается.

Прошло несколько дней беготни по разным салонам, различных марок. Десятки тестовых поездок. Но всё что то не то… Если бы рулился тот Рафик, то было бы всё отлично. Но он вёл себя как дикий. Жена и сын уговорили меня попробовать ещё раз РАВ4 в другом салоне. Не пропала у них вера в Тойоту. И сильно понравился комфорт в машине.

Конец марта… Машин почти не остаётся. Выбираю уже не салон, а наличие нужной мне комплектации. Про цвет пока не думал. Находим машину по телефону. На этот раз едем в Рольф. И снова тест драйв. Как же много зависит от технического состояния автомобиля! Выезжаю на МКАД. Машина очень точно следует за рулём, позволяя многое. Какой обзор! Какие зеркала! Я вижу всё вокруг не крутя при этом голову! Автомобиль чудесно рулится и при этом комфортен! Отлично сохраняет прямолинейное движение. Совсем нет ощущения дикого козлика, которое присуще многим автомобилям класса Тойоты РАВ4. Идёт мягко и солидно, как Ауди. Это ощущение вскружило мне голову. Да мощей поменьше, да ревёт двигатель после 4000 об/мин. Но как она едет! Это просто сказка. Она плывёт по неровному асфальту! АКПП работает при маневрировании идеально. Двигатель отвечает МОМЕНТАЛЬНО на педаль газа! Адаптивный круиз, который оказывается запрещено применять на тесте, работает отлично! Плюс машина ещё и сама рулится в полосе и без полосы… за каким либо автомобилем, едет как на буксире, при этом не копирует его разгон и торможение, а сохраняет свой мягкий стиль. Я об этом даже не знал, что РАВ4 так может. Я много чего не знал про эту машину, хотя тестов просмотрел не мало. Никаких стуком от подвески нет, почти как в Ауди, если принять во внимание двух кратную разницу в цене. Как врут эти обзорщики!

Сиденье очень удобное, регулировок больше чем в Тигуане. Устроится может человек любого роста. Вернувшись в Тигуан я начал перестраивать руль и сидение, пытаясь устроится так, как я сидел в Ауди и в Тойоте… у меня не получилось. Регулировки очень короткие у него оказались… Я раньше этого не замечал.

Полный размер

Салон очень гостеприимный и свежий.

Полный размер

Регулировки позволяют удобно устроится за рулём людям любого роста. Рука как и положено не весит в воздухе как в Тигуане. При этом не надо тянутся к рулю. Его регулировки огромны.

Полный размер

Пассажиру в дальней дороге тоже будет очень удобно с вытянутыми ногами. Мой рост 178 см. Так сидеть в Тигуане не получится, да и не только в нём. Это привилегия бизнес класса.

Полный размер

На заднем сидении, такой же простор бизнес класса. Правда среднему пассажиру будет не очень комфортно, есть горб под ногами, так же как и у Тигуана.

Полный размер

Расстояние между водителем и передним пассажиром почти как в бизнес классе. Драться локтями не приходится, места всем хватит.

Полный размер

Удобные механические регулировки климата. Зимой в перчатках не промахнётесь.

Полный размер

Вот тут стало лучше чем было раньше у Тойоты, но всё же хуже чем у Тигуана. Кнопки не подсвечены. Правда расположение кнопок более удобное чем у Тигуана.

Полный размер

Экран как оказалось неплохой. Он очень чуткий. Но то, что он показывает никак не годится для 2020 года. Это картинка десятилетней давности. Полный отстой. Камера у Тигуана на голову лучше.

Полный размер

Зеркала ОТЛИЧНЫЕ! Очень этого не хватает в Тигуане. Почему у Ауди зеркала нормальные, а у Тигуана … нет слов.

Полный размер

Багажник огромный и удобный. Но боковины отделаны пластиком, может греметь и царапаться. В Тигуане багажник меньше, но уютнее.

Полный размер

Зеркало с авто затемнением, кстати боковые зеркала тоже не ослепляют, в Тигуан такое не ставят, на этом экономят. Такие привилегии только у Ауди. И вот у Тойоты…

Полный размер

Удобно, что можно открыть только половину дна багажника. Можно не вынимать весь багаж для замены колеса. В Тигуане пол багажника чтобы открыть надо вынуть всё из багажника.

В Тигуане очень часто ощущаешь где и как на тебе сэкономили. У Тойоты ощущения другие, как будто некоторые детали установили от машины из прошлого. Там где в Тигуане сэкономили и не доложили, в Тойоте РАВ4 с горкой дали. Прекрасный мягкий салон, удобные сидения, полно места, можно вытянуть ноги, отличная шумка, комфортная подвеска – всего этого «хорошего» автомобиля очень не хватает в Тигуане. В то же время в Тойоте ужасные древние камеры обзора, правда они есть в базе, а не за доплату, отвратительная навигация. Попытался ввести адрес голосовым набором – хрен Вам! Работает так, как работали навигации лет 10 назад – ужасно! На панели очень мелкие значки, нет толком нигде подсветки. На капот зажали демпфер, палка его держит как в 90-х на ВАЗе. Хотя на ВАЗе так и сегодня. Но сегодня на Весте ручки и кнопки, ящики все подсвечены, а на Тойоте, которая в три раза дороже – этого нет! На лампочках экономят! И это неприятно. Двигатели у них одинаковые, с той лишь разницей, что у Тигуана есть турбина и у него меньший объём. Всё остальное идентично. По две форсунки на цилиндр, два совмещённых впрыска, масленый насос с переменной мощностью, электрическая помпа, электронный термостат. Если говорить грубо, то у них двигатели в которых совместили все преимущества двигателей Тойоты и Фольксвагена. На малых оборотах это Тойота – работа стабильная, без провалов. На высоких это Фольксваген – форсунки непосредственного впрыска, моментальный прирост мощности, малый расход топлива. Мне как инженеру, нравится такой вариант двигателя. Тойота достаточно давно обкатала такой подход на Хайландере, вот теперь и на РАВ4 внедрили. Фольксваген позже стал применять данную схему, но так же весьма удачно она работает на Тигуане. Все блага научного прогресса! Как с этим можно было сочетать такую древнею навигацию? И такие ужасные камеры? Вы же этим портите всё впечатление о новом автомобиле! Тойота – у вас бездарные маркетологи! А неграмотные обзорщики подхватили то, что увидели не капнув вглубь и приклеили к машине штамп устаревшей техники. Чем и воспользовались конкуренты.

Полный размер

Расход в городе оказался вполне конкурентным для 199 сил.

В то же время капот у РАВ4 какой то невесомый. Поднимается и без демпфера одним пальцем, багажник громадный! Руль обшит приятной на ощупь кожей, да и всё вокруг – кожаное, а не тряпочное, как на Тигуане. Машина ощущается как машина из более высокого класса чем Тигуан. Она гораздо ближе к Ауди, чем Тигуан.

Машина очень понравилась в движении, я решил брать. НО! Долбанные Тойоты! Почему вас так разбирают? НАШУ машину забрали пока мы катались на тесте! Караул! Что за времена? За машинами как за пирожками люди гоняются… Грустно. Идём смотреть, что у них ещё осталось. Интересует только комплектация Престиж Safety с двигателем 2,5. В наличии только тот, что в зале – Бирюзовый. Меня колотит. Начинаем звонить в другие салоны, нигде нет в наличии машин светлого цвета. С цветом у Тойоты совсем всё плохо. По сути их три. Черный и его оттенки, белый с вариантами ну и ярко голубой – который Бирюзовый нам и хотят продать.

Полный размер

Цвет на любителя

Полный размер

Но в нём РАВ4 смотрится интереснее чем в тёмном. Видны изломы кузова и черные вставки.

Полный размер

Контраст цвета РАВ4 необходим. Только тогда он оживает.

На таком ездить я не хочу, но и упустить машину по этой цене не хочется. Понимаю, что завтра за эти деньги её не возьму. Сын начинает обзванивать друзей работающих в салонах… Предлагают цвет Хаки, но через неделю. Это четвёртый цвет Тойоты РАВ4! От меня требовалась гарантия того, что я его выкуплю в таком цвете и в максимальной комплектации. Да это ещё и НЕ металлик! В салоне сомневались в его ликвидности ( Цвета) и не хотят заказывать. Мне цвет понравился. Решил рискнуть… Внёс большую невозвратную предоплату. Но машина по цене как в прайсе, а не плюс 50 – 100 тыс как везде… Вот такая она Тойота. Не избалованный у неё покупатель. Готов на всё. Это не Ауди, и даже не Тигуан, где можно выделываться, поторговаться. Где тебя уговаривают купить машину. В Тойоте рассуждают так – будешь себя правильно вести, дадим тебе машину, а если нет – иди мимо, у нас очередь! Это Другой мир, и это огромный минус Тойоты. Они отталкивают такой работой многих потенциальных покупателей. Народ отвык от такого скотского обращения.

На следующий день началась самоизоляция… Заводы встали… Начались месяцы нервотрёпки пешехода. Я сильно сомневался в правильности своего выбора, что погнался за тем что понравилось, что не продолжил поиски правда уже в инете и не взял, что то из наличия. Тигуаны кстати ещё были… К нему я снова привык, хорошая всё же машина для хороших дорог, про Ауди я почти забыл.

Вспоминаю как покупали Тигуан в спокойное время. Мы выбрали именно ту комплектацию, которая нам нравилась. В ней нет ничего лишнего, за что бы мы переплачивали. Мы выбрали именно тот цвет, который хотели из других красивых цветов. Почему Тойота такая черно – белая? Даже размер и цвет колёсных дисков у Тигуана можно выбрать. У Тойоты берёшь то, что идёт с этой моделью. Почему Тойота так настойчиво не желает учиться продавать? И так возьмут? И почему её берут? Почему я ввязался в такую авантюру? Что меня тянет вечно куда то? Что не купил ещё один Тигуан? Был бы не с ДСГ а с АКПП, точно бы взял. В Москве дороги хорошие, и на жёсткой машине можно ездить.

Вот такое эмоциональное получилось сравнение. Две такие чудесные машины, но такие разные!

Сегодня всё разрешилось лучшим образом, хотя очень неожиданно, но это уже совсем другая история. Буду вести журнал Тойоты, там и будет побольше подробностей разных о ней.

Подписывайтесь кому интересно. Сравнивать станем внимательно и честно. Можете предлагать свои темы для обзора.

Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan и Kia Sportage — тройка самых популярных у покупателей среднеразмерных кроссоверов. Рестайлинг Тигуана — отличный повод собрать их вместе.

Материалы по теме

Обновленный Volkswagen Tiguan с полным приводом пока доступен только с мощным 180‑сильным двигателем и роботом DSG. Поэтому и компанию ему мы подобрали соответствующую. RAV4 на контрасте с ним — оплот консерватизма: атмосферник 2,5 литра на две сотни сил и 8‑ступенчатый автомат. Sportage из той же оперы, но поскромнее: 184 атмосферные силы и 6‑ступенчатая коробка. Нас он заинтересовал новой комплектацией Premium Black Edition: черны даже эмблемы и шильдики, хотя функционально идентичен обычному Премиуму. Диапазон цен всех машин — 2,5–2,9 млн рублей.

Volkswagen Tiguan

Второе поколение выпускают с 2016 года и минувшей осенью обновили. Сходит с конвейера в Калуге.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые 1.4 турбо (125 л.с.) — от 1 749 900 ₽1.4 турбо (150 л.с.) — от 1 859 900 ₽2.0 турбо (180 л.с.) — от 2 339 900 ₽2.0 турбо (220 л.с.) — от 2 929 900 ₽

Kia Sportage

Четвертое поколение дебютировало в 2015 году, плановый рестайлинг — в 2018-м. Сборка — Калининград.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые 2.0 (150 л.с.) — от 1 564 900 ₽2.4 (184 л.с.) — от 2 000 900 ₽

Toyota RAV4

Пятое поколение представлено в 2018 году. Производство локализовано в Санкт-Петербурге.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые 2.0 (149 л.с.) — от 1 961 500 ₽2.5 (199 л.с.) — от 2 511 500 ₽

Управляемость и плавность хода

Tiguan — союзник водителя. Пассажирам приходится терпеть жесткую подвеску, но водителю кайф: машина мгновенно идет за рулем. Взаимосвязь отменная! Volkswagen набирает ход увереннее соперников, хотя силенок у него меньше: немецкие «турболошади» всегда каким-то чудом резвее остальных.

Tiguan прекрасен на хорошем асфальте. На больших колесах он слегка «нервничает» в колеях.

Tiguan прекрасен на хорошем асфальте. На больших колесах он слегка «нервничает» в колеях.

Идеальное открывание заглушки — легким нажатием на бок.

Идеальное открывание заглушки — легким нажатием на бок.

Sportage по паспорту самый медленный, но субъективно проигрыш в динамике на полторы секунды в разгоне до «сотни» почти не заметен. Шестиступенчатый автомат временами задумчив, однако его сочетание с атмосферным мотором добавляет очков в глазах тех, кто с опаской относится к роботам и наддуву.

На ходу хит продаж от Kia почти ничем не запоминается — но и не беспокоит. Внятно, пусть и безвкусно рулится, в меру шумен (Tiguan, безусловно, тише), умеренно плотно проезжает по неровностям. Это можно назвать «средним уровнем класса», а можно — бесхарактерностью.

Sportage едет не столь рафинированно, как Tiguan, и не так мягко, как Toyota.

Sportage едет не столь рафинированно, как Tiguan, и не так мягко, как Toyota.

Ниша для буксировочной проушины открывается нажатием на край заглушки. Есть стрелка-подсказка. Фиксация очень тугая: на морозе боялись сломать

Ниша для буксировочной проушины открывается нажатием на край заглушки. Есть стрелка-подсказка. Фиксация очень тугая: на морозе боялись сломать

К RAV4 есть вопросы. Что на сухом асфальте год назад, что сейчас на заснеженном и промерзшем — на свои двести сил мотор не везет. А голосит на высоких оборотах так, словно его под капотом по-живому режут. Надо приотпустить педаль: и всё, при спокойной езде на уши ничего не давит. Восьмиступенчатый автомат старается, но изменить ничего не может. Toyota шустрее Kia, но производит впечатление менее сбалансированной машины.

Казалось бы, с такой хорошей плавностью хода — заметны разве что самые крупные ямы — эту машину можно порекомендовать дамам или родителям. Но нет!

RAV4 не любит только самые крупные выбоины и в целом стелет мягко. К точности реакций претензий нет.

RAV4 не любит только самые крупные выбоины и в целом стелет мягко. К точности реакций претензий нет.

Самое непродуманное открывание буксировочной резьбы — у Тойоты: заглушку надо поддевать, рискуя поцарапать бампер.

Самое непродуманное открывание буксировочной резьбы — у Тойоты: заглушку надо поддевать, рискуя поцарапать бампер.

Как работает полный привод

Удивила настройка полного привода «рафика». Построенный на переднеприводной платформе TNGA, он… активно виляет кормой. Нажимаешь на газ, и кажется, что едешь на заднем приводе. Забавно, конечно, но таких повадок ждешь от BMW и Ягуаров. У нашей машины продвинутая трансмиссия с двумя муфтами сзади, по одной на каждое колесо. В теории в виражах она передает больше момента на внешнюю сторону и тем самым помогает ввинчиваться в поворот (управление вектором тяги). На практике уверенности на скользкой дороге — того, чего ждешь от полного привода — не получаешь. Впрочем, на сухом асфальте управляемость адекватна.

Задний бампер у Тигуана «электромобильный», наконечники выхлопа даже не стали имитировать. От пластиковой защиты до земли всего 180 мм. Негусто! Бампер щеголяет ненужным хромом понизу. Днище оставило впечатление инженерно продуманного до мелочей. Всё прикрыто пластиком.

Задний бампер у Тигуана «электромобильный», наконечники выхлопа даже не стали имитировать. От пластиковой защиты до земли всего 180 мм. Негусто! Бампер щеголяет ненужным хромом понизу. Днище оставило впечатление инженерно продуманного до мелочей. Всё прикрыто пластиком.

На проселки совались с опаской: под толстым слоем навалившего снега ям совсем не видно. Набили колею, буксовали, пока самим не надоело, — и не смогли перегреть ни одну трансмиссию. Не иначе, им облегчило жизнь качественное природное охлаждение — уровень снега по пороги и минус пятнадцать на улице.

Под стальной защитой Киа неплохие 190 мм. Бампер грамотный — без блестящей накладки внизу, в самом удароопасном месте. Антикор и шумозащитные составы нанесены на днище фрагментарно. Лучше сделать эту работу после покупки ещё раз и качественно. Сзади у Kia самая смешная бутафория. Труба глушителя всего одна, и с «фальшивкой» она не совпадает.

Под стальной защитой Киа неплохие 190 мм. Бампер грамотный — без блестящей накладки внизу, в самом удароопасном месте. Антикор и шумозащитные составы нанесены на днище фрагментарно. Лучше сделать эту работу после покупки ещё раз и качественно. Сзади у Kia самая смешная бутафория. Труба глушителя всего одна, и с «фальшивкой» она не совпадает.

Материалы по теме

На нашей проверке роликовыми платформами под колесами, имитирующими мокрый лед с нулевым сцеплением, Sportage не смог пройти диагональ. У него у единственного есть возможность принудительно заблокировать межосевую муфту, однако это помогло только при распределении тяги по осям. Tiguan в том же тесте справился и без блокировки, сам правильно поиграв моментом. А RAV4 смоделированное диагональное вывешивание обездвижило. Ещё один вопрос к якобы крутой трансмиссии с отдельными муфтами: заднего дифференциала в ней нет, и замкнутые фрикционы должны давать эффект механической блокировки, но почему-то — не дают.

Пластиковая защита Тойоты оставляет 185 мм клиренса. Угол въезда небольшой, и нижняя накладка бампера обречена утратить товарный вид. Средняя часть днища закрыта пластиковыми щитками. Вниз ничего не выпирает. Разнесенный выпуск сзади честный, что становится редкостью.

Пластиковая защита Тойоты оставляет 185 мм клиренса. Угол въезда небольшой, и нижняя накладка бампера обречена утратить товарный вид. Средняя часть днища закрыта пластиковыми щитками. Вниз ничего не выпирает. Разнесенный выпуск сзади честный, что становится редкостью.

Volkswagen Tiguan

Немецкую основательность чувствуешь уже при открывании двери. У Тигуана она самая тяжелая. По мелочи можно придраться к отсутствию рукоятки громкости аудиосистемы (но это проблемы пассажира — у водителя есть кнопки на руле) и включению обогрева ветрового стекла через меню медиасистемы.

У цифровой приборки три дизайна и отличная информативность в любом из них. В «базе» стоят аналоговые приборы.

У цифровой приборки три дизайна и отличная информативность в любом из них. В «базе» стоят аналоговые приборы.

Круговой обзор из Тигуана отличный. Картинку можно крутить на свой вкус.

Круговой обзор из Тигуана отличный. Картинку можно крутить на свой вкус.

Всё правильно и выверено до миллиметра. Сенсорный блок климата напрягает регулировкой температуры, срабатыва­ющей не всегда так, как ты ждешь.

Всё правильно и выверено до миллиметра. Сенсорный блок климата напрягает регулировкой температуры, срабатыва­ющей не всегда так, как ты ждешь.

Volkswagen предлагает разные режимы и для асфальта, и для бездорожья. Есть даже «профессиональный», где с десяток позиций можно выставить по своему усмотрению. Но ESP отключить вам не дадут.

Volkswagen предлагает разные режимы и для асфальта, и для бездорожья. Есть даже «профессиональный», где с десяток позиций можно выставить по своему усмотрению. Но ESP отключить вам не дадут.

В Тигуане все кнопки подсвечены и работают с выверенными усилиями.

В Тигуане все кнопки подсвечены и работают с выверенными усилиями.

За рулем обживаешься в момент — во многом благодаря эталонному сиденью ergoActive. У него отменный профиль, регулировки длины подушки, вылета подголовника, поясничного упора в двух плоскостях и очень уютная отделка искусственной замшей. Советую доплатить за такое! Для средней комплектации Status оно обойдется в 35 тысяч рублей, для следующей Exclusive — в 14 тысяч. Полностью кожаные кресла не столь продвинуты, а стоят 74–92 тысячи рублей.

Сиденья ergoActive впору сдавать в палату мер и весов. Массаж — одно название, а вот всё остальное в креслах — прекрасно.

Сиденья ergoActive впору сдавать в палату мер и весов. Массаж — одно название, а вот всё остальное в креслах — прекрасно.

Сзади потеснее, чем в Тойоте. Есть отдельная зона микроклимата и регулировка сидений по длине и наклону спинки.

Сзади потеснее, чем в Тойоте. Есть отдельная зона микроклимата и регулировка сидений по длине и наклону спинки.

Только не клюйте на слово «массаж» в описании сидений ergoActive. Никаких дополнительных камер в них не ставят. Разгонять кровь по спине пытается валик поясничного упора, перемещаясь в пределах своего диапазона регулировки. Смешно, а когда он уходит до предела вглубь спинки — ещё и неудобно. Жалкое подобие Туарега!

Багажник Тигуана отделан безупречно. Ворс на арках не будет царапаться, как пластик у соперников. Есть съемный фонарик, розетки на 12 и 230 В.Объем невелик, 356 л.

Багажник Тигуана отделан безупречно. Ворс на арках не будет царапаться, как пластик у соперников. Есть съемный фонарик, розетки на 12 и 230 В.Объем невелик, 356 л.

На фоне почти что идеально выверенного интерьера ждешь перфекционизма во всём. И ловишь себя на мысли, что не настолько велик запас пространства для ног задних пассажиров и не так уж вместителен багажник — всё обычно для машин этого класса. Есть и неудобные вопросы. Зачем избавились от столиков сзади? Почему упразднили крайне полезные в России фароомыватели? И не удивляйтесь, что базовая версия вдруг с рестайлингом подешевела на 50 тысяч. Просто из неё изъяли парктроники, зарядный разъем для задних пассажиров, а мультимедийка теперь с дисплеем на 6,5 дюйма вместо восьми. Остальные комплектации за счет подобной игры с оснащением тоже не стали доступнее.

Toyota RAV4

Toyota в последнем поколении ушла от имиджа «тлен и уныние», чем стала выгодно отличаться от Фольксвагена. Салон нарисован интересно, и материалы приличные. Особенно приятны прорезиненные ручки и крутилки: таких больше ни у кого нет. Передние сиденья удобны, хотя и не обнимают так плотно, как тигуановские. Для людей не самой спортивной комплекции такие даже лучше.

Толсто нарисованная стрелка спидометра и отсутствие ограничителя скорости — классное сочетание для сбора штрафов с камер. Переключить спидометр на цифровой смогли только после изучения инструкции.

Толсто нарисованная стрелка спидометра и отсутствие ограничителя скорости — классное сочетание для сбора штрафов с камер. Переключить спидометр на цифровой смогли только после изучения инструкции.

Камера по разрешению не ахти. Круговой обзор есть в топовой версии, и у него качество не лучше.

Камера по разрешению не ахти. Круговой обзор есть в топовой версии, и у него качество не лучше.

Панель стильная и из хороших материалов, что для Тойот входит в норму.

Панель стильная и из хороших материалов, что для Тойот входит в норму.

На 18 клавиш двери — один светодиод. Видимо, все деньги ушли на авторежим всех стекол.

На 18 клавиш двери — один светодиод. Видимо, все деньги ушли на авторежим всех стекол.

Снежный режим — для асфальта. А вне его помогают настройки под песок, камни или грязь. Система стабилизации отключается кнопкой на консоли.

Снежный режим — для асфальта. А вне его помогают настройки под песок, камни или грязь. Система стабилизации отключается кнопкой на консоли.

По простору на втором ряду и в багажнике «рафик» вне конкуренции. В отпуск всей семьей и с багажом лучше выдвигаться на нём. Tiguan и Sportage в тесноте сзади не упрекнешь, но превосходство Тойоты ощутимо. А вот по багажнику они проигрывают заметно. Volkswagen ещё и лукавит, заявляя объём по паспорту со сдвинутым вперед диваном (у других заднее сиденье не регулируется), хотя сидеть в таком положении нереально. Отсюда и самое большое расхождение в таблице замеров: мы измеряем объем в максимально комфортном для пассажиров положении.

Излишеств в плане комфорта передние сиденья не дают. У пассажирского нет даже настройки по высоте.

Излишеств в плане комфорта передние сиденья не дают. У пассажирского нет даже настройки по высоте.

Сзади Toyota наиболее просторная в трио. Диван не регулируется, обогрев есть в машинах минимум за 2,5 млн рублей.

Сзади Toyota наиболее просторная в трио. Диван не регулируется, обогрев есть в машинах минимум за 2,5 млн рублей.

Не хочу никого обидеть, но, по-моему, покупка Тойоты проходит по экспресс-методу: человек изначально хочется Тойоту, идет в салон, и если машина не вызывает отторжения при беглом знакомстве, - покупает. Ибо ликвидно, надежно и солидно. А если начать всматриваться в детали, к машине возникает много вопросов.

В багажник RAV4 влезло мерительных кубиков на 440 л, это лучший результат теста. Во всех версиях под полом всегда будет докатка.

В багажник RAV4 влезло мерительных кубиков на 440 л, это лучший результат теста. Во всех версиях под полом всегда будет докатка.

Материалы по теме

Почему при локализации по полному циклу RAV4 дороже аналогов? Почему освещение салона и противотуманки — на устаревших лампах накаливания? Почему руль греется только в местах правильного хвата? Почему в «базе» обогрев ветрового стекла идет только понизу, а «теплые» задние сиденья появляются только в двух высших комплектациях? Почему у маститой Тойоты цифровая приборка читается хуже, чем у начинающих «китайцев»? Почему из всего блока клавиш на водительской двери подсвечивается только водительский стеклоподъемник? Последнее для автомобиля ценой под три миллиона — вопиющий факт.

Kia Sportage

Было опасение, что на фоне более свежих соперников Sportage окажется в явном проигрыше. Сейчас всё так быстро меняется… Но в обиду он себя не дал.

Об отсутствии цифровой комбинации при таких приборах жалеть не стоит. Отличная информативность!

Об отсутствии цифровой комбинации при таких приборах жалеть не стоит. Отличная информативность!

Камера среднего качества, и она на Kia ­только одна.

Камера среднего качества, и она на Kia ­только одна.

По передней панели возраст не чувствуется. Клавиш много, но все на своих местах.

По передней панели возраст не чувствуется. Клавиш много, но все на своих местах.

Ездовые режимы меняются только для асфальта (нормальный, эко и спорт). Вне дорог помогает блокировка «центра» и ассистент спуска.

Ездовые режимы меняются только для асфальта (нормальный, эко и спорт). Вне дорог помогает блокировка «центра» и ассистент спуска.

Блок клавиш подсвечивается, а вот авторежим стеклоподъемников есть только спереди.

Блок клавиш подсвечивается, а вот авторежим стеклоподъемников есть только спереди.

Как и в двух других машинах, мягкий пластик использован только в верхней части передних дверей и передней панели. Жесткий пластик нижнего «пояса» выглядит проще, чем у конкурентов. Сзади места чуть меньше, чем в Тигуане, и багажник самый маленький в тесте. Комбинация приборов без цифровых излишеств отлично читается. Подпортил ездовые впечатления гул от шин, но с шипами на фоне «фрикционок» у конкурентов иного и быть не могло.

Переднее сиденье неплохо распределяет нагрузку. В дорогих комплектациях есть вентиляция и дорого выглядящая перфорированная кожа.

Переднее сиденье неплохо распределяет нагрузку. В дорогих комплектациях есть вентиляция и дорого выглядящая перфорированная кожа.

Сзади есть легкий дефицит места над головой. Выбирайте лучше машину без панорамной крыши, если там будут сидеть рослые. Из удобств — две розетки и обогрев. Спинка регулируется по наклону.

Сзади есть легкий дефицит места над головой. Выбирайте лучше машину без панорамной крыши, если там будут сидеть рослые. Из удобств — две розетки и обогрев. Спинка регулируется по наклону.

По набору опций Sportage легко переигрывает более дорогой RAV4. Есть системы активной безопасности во главе с адаптивным «круизом», вентиляция сидений, мультимедиа с полезным Яндекс.Навигатором. Если по активной безопасности Toyota может ответить (только накинь ещё 150 тысяч рублей), то вентиляции и Яндекс-навигации у неё нет в принципе. И на светодиоды корейцы денег не пожалели. Жаль, что фары не поворотные (у Тойоты тоже), зато стоит автоматика дальнего света. Единственная претензия к оснащению — отсутствие полноценного обогрева ветрового стекла: греется только сектор парковки дворников.

«Семнадцатый» диаметр позволил вместить в подполье Kia полноразмерную запаску. Объем багажника самый скромный: мы намерили всего 336 л.

«Семнадцатый» диаметр позволил вместить в подполье Kia полноразмерную запаску. Объем багажника самый скромный: мы намерили всего 336 л.

Наша оценка

Материалы по теме

Toyota RAV4, несмотря на высокие цены и выявленные в сравнении недостатки, лидирует по продажам — в 2020‑м было продано 36,4 тысячи машин. Выходит, целевая аудитория многочисленна и довольна.

Kia Sportage и на закате карьеры знает, чем расположить к себе: 28,2 тысячи реализованных за год машин тому доказательство.

Volkswagen Tiguan, обновившись, наверняка грезит подняться со своего второго места (33 тысячи машин в 2020‑м) на вершину. Он выверен со всех сторон. Его нельзя порекомендовать только в двух случаях: если вам предстоит часто съезжать с асфальта или у вас активное неприятие «плотной» подвески.

Мнение автора

«Для плохих дорог и грунтовок предпочтительнее RAV4. Tiguan покоряет оснащенностью и легковыми повадками. Sportage — золотая середина между ними по более гуманной цене.»

Volkswagen Tiguan

Отличная шумоизоляция, насыщенность современными опциями, хорошая управляемость, классный силовой агрегат
Жесткая подвеска, маркая передняя панель

Toyota RAV4

Плавная на мелких и средних неровностях подвеска, удачная эргономика, большой багажник
Высокая цена, угоняемость, устаревшая мульти­медиа, слабый свет, малый интервал ТО

Kia Sportage

Гуманная цена, длинная гарантия, Яндекс.Навигатор на штатном дисплее
Жестковатая подвеска, не самая точная управля­емость, усеченный обогрев ветрового стекла

Сравнение эффективности головного света и мультимедиасистем, а также о том, как кроссоверы проявили себя в условиях суровой русской зимы, — по этой ссылке.

Tiguan, Sportage и RAV4: большой тест

Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan и Kia Sportage — тройка самых популярных у покупателей среднеразмерных кроссоверов. Рестайлинг Тигуана — отличный повод собрать их вместе.

Tiguan, Sportage и RAV4: большой тест — фото 1230290Tiguan, Sportage и RAV4: большой тест — фото 1230291Tiguan, Sportage и RAV4: большой тест — фото 1230288Tiguan, Sportage и RAV4: большой тест — фото 1230289Tiguan, Sportage и RAV4: большой тест — фото 1230294Tiguan, Sportage и RAV4: большой тест — фото 1230295Tiguan, Sportage и RAV4: большой тест — фото 1230292Tiguan, Sportage и RAV4: большой тест — фото 1230293Tiguan, Sportage и RAV4: большой тест — фото 1230298Tiguan, Sportage и RAV4: большой тест — фото 1230299Tiguan, Sportage и RAV4: большой тест — фото 1230296Tiguan, Sportage и RAV4: большой тест — фото 1230297Tiguan, Sportage и RAV4: большой тест — фото 1230302Tiguan, Sportage и RAV4: большой тест — фото 1230303Tiguan, Sportage и RAV4: большой тест — фото 1230300Tiguan, Sportage и RAV4: большой тест — фото 1230301Tiguan, Sportage и RAV4: большой тест — фото 1230274Tiguan, Sportage и RAV4: большой тест — фото 1230273Tiguan, Sportage и RAV4: большой тест — фото 1230278Tiguan, Sportage и RAV4: большой тест — фото 1230279Tiguan, Sportage и RAV4: большой тест — фото 1230276Tiguan, Sportage и RAV4: большой тест — фото 1230277Tiguan, Sportage и RAV4: большой тест — фото 1230282Tiguan, Sportage и RAV4: большой тест — фото 1230283Tiguan, Sportage и RAV4: большой тест — фото 1230280Tiguan, Sportage и RAV4: большой тест — фото 1230281Tiguan, Sportage и RAV4: большой тест — фото 1230286Tiguan, Sportage и RAV4: большой тест — фото 1230287Tiguan, Sportage и RAV4: большой тест — фото 1230284Tiguan, Sportage и RAV4: большой тест — фото 1230285Tiguan, Sportage и RAV4: большой тест — фото 1230306Tiguan, Sportage и RAV4: большой тест — фото 1230307Tiguan, Sportage и RAV4: большой тест — фото 1230304Tiguan, Sportage и RAV4: большой тест — фото 1230305Tiguan, Sportage и RAV4: большой тест — фото 1230310Tiguan, Sportage и RAV4: большой тест — фото 1230308Tiguan, Sportage и RAV4: большой тест — фото 1230309Tiguan, Sportage и RAV4: большой тест

Анонсы

Добавить комментарий