Учимся подчеркивать правильно и больше не путаемся - Началка.Онлайн

Подлежащее и сказуемое. Учимся подчеркивать правильно и больше не путаемся.Многие из вас со школы помнят, что такое главные члены предложения. Мы их подчёркивали одной или двумя чертами.Но вот как запомнить, что подлежащее – это одна черта, а сказуемое – это две?

Давайте разберёмся. Запишем предложение:

Петя читает книгу.

Задаём первый вопрос:

«Кто?» – Петя.Сколько слов в вопросе?Одно («кто?») – значит и черта будет Одна.

Задаём второй вопрос:

Петя «что делает?» – читаетСколько слов в вопросе «что делает?» 2 слова, а значит и черты будет тоже две!

Расскажите об этой помогалочке своему ребёнку, и больше он путаться не будет! Надеюсь, эта заметка была для вас полезной.

Разбор предложения по членам - одна из самых неприятных тем в начальной школе. В этой статье поговорим о том, как научить ребенка правильно разбирать предложения по членам.

Как быстро научить ребенка разбирать предложение по членам

Главные члены предложения

Нам, взрослым, кажется, что все достаточно просто. Подлежащее - это имя существительное. Глагол - сказуемое. И мы искренне не понимаем, в чем сложность. 

Бывает так, что мама говорит, что занимается с ребенком, она ему подсказывает, а ребенок все равно не может найти в предложении подлежащее. Спрашиваю, как мама подсказывает. Она говорит: "Где в предложении существительное?".
Поэтому ребенок и не понимает. В предложении может быть несколько имён существительных.

Когда мы ищем подлежащее, то задаём вопрос: "О чём (или о ком) это предложение?"

И от подлежащего задаём вопрос к сказуемому.

Иногда дети сначала находят сказуемое. Как правило, его найти легче. Но это неправильно. Сначала нужно найти подлежащее.

Например, нам нужно разобрать по членам предложение Кошка спит в кресле.

Спрашиваем у ребенка, о ком говорится в этом предложении. О кошке. Задаём вопрос к слову кошка. Кто? Кошка. Это подлежащее. Подчёркиваем одной чертой. Кошка что делает? Спит. Спит- это сказуемое. Подчёркиваем двумя чертами.

Как быстро научить ребенка разбирать предложение по членам

Главные члены предложения, грамматическая основа предложения, подлежащее и сказуемое. Как в этом разобраться? 

Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Почему? Потому, что без них предложения не будет. Возьмём предложение. Кошка спит в кресле.

Если мы уберем из предложения все слова, кроме подлежащего и сказуемого, то получится предложение Кошка спит. Это предложение? Да. Потому, что это это законченная мысль. Нам понятно, что речь о кошке и что она спит.

Если же мы уберем из этого предложения подлежащее и сказуемое, то получится " в кресле". Являются эти слова предложением? Нет.

Подлежащее и сказуемое называют главными членами предложения потому, что в них содержится основная мысль. Без них предложения не получится. Поэтому их ещё называют грамматической основой предложения. Хорошо, когда ребенок понимает все 3 формулировки и умеет с ними работать.

Как объяснить второстепенные члены предложения

Если с главными членам предложения проблем к 3 классу, как правило, не бывает, то со второстепенными членам все сложнее. 

Как быстро научить ребенка разбирать предложение по членам

Тем не менее, запомнить их не так уж и сложно. Смотрите. Определение выражено именем прилагательным или местоимением.

Дополнение отвечает на вопросы всех косвенных падежей. Т.е. на вопросы всех падежей, кроме Именительного. Если ребёнок знает падежи, то он знает и вопросы дополнения.

Таким образом, остаётся выучить только вопросы обстоятельства.

Порядок разбора предложения по членам

Разберём по членам предложение Жёлтые розы распустились в саду.

1. В предложении говорится о розах. Что? Розы. Розы- подлежащее. Подчёркиваем одной чертой.

2. Розы что сделали? Распустились. Распустились - сказуемое.Подчёркиваем двумя чертами.

Как быстро научить ребенка разбирать предложение по членам

Выписываем словосочетания.

3. Розы какие? Жёлтые. Жёлтые- это определение. Подчёркиваем волнистой линией.

4. Распустились где? В саду. В саду- это обстоятельство. Подчёркиваем точкой и пунктирной линией.

Как быстро научить ребенка разбирать предложение по членам
Как быстро научить ребенка разбирать предложение по членам

Наверное, у многие может возникнуть вопрос. Как правильно спросить: распустились (где?) в саду или распустились (в чём?) в саду?

Когда к слову можно задать два вопроса (вопрос дополнения и вопрос обстоятельства), то слово является обстоятельством. Поэтому в нашем предложении слово "в саду" - обстоятельство.

Делитесь своим мнением в комментариях,подписывайтесь на мой канал

Статьи

Добавить комментарий